Вопросы начинающих виноградарей

Модераторы: Александр Мамаев, Ирина

Аватара пользователя
Виктор-27
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 25 ноя 2017 18:21
Откуда: Хабаровск (Хехцир, 18-й км)
Благодарил (а): 1939 раз
Поблагодарили: 2373 раза

Вопросы начинающих виноградарей

#1

Сообщение Виктор-27 »

Вот почему в планах занятий есть такие важные и интересные вопросы, как:
а) типичные ошибки начинающих виноградарей
б) перспективные сорта винограда для юга ДВ,
а в списке тем форума виноградарей и садоводов ДВ их нет?
Я начинающий виноградарь (с весны 2016), с 25 ноября 2017 года (как раз сегодня два года) на этом сайте, но до сих пор совершаю типичные ошибки, в том числе и выборе сортов. Материалов на сайте много, но они раскиданы по разным темам, и надо очень хорошо все перелопатить, чтобы найти по крупицам ответы на эти темы.
Не проще ли сразу направлять новичков на эти темы, при этом не сильно перегружая подробностями, чтобы понятна была суть. Ну, что-то вроде методички про наиболее часто совершаемые новичками ошибки.
Хороша книжка ЛПХ Макаревич (их несколько у меня), но где в ней говорится про неизбежные потери саженцев в следствие отсутствия навыков и опыта у новичка? Что если хочешь через 3-4 года иметь 6 взрослых кустов, то надо бы сразу же покупать, как минимум, вдвое больше саженцев на случай возможных потерь, а они неизбежны.
Сколько кустов теряют даже опытные виноградари, то не проснулся саженец (у меня самого за 4 года не проснулось 10 саженцев винограда, купленных в 3-х разных местах), то попал под триммер, то замерз, то сопрел, то заболел. Купит новичок 6 саженцев, а через пару лет у него останется 2-3, а то и меньше, как у меня. И снова покупай и сажай, только время-то не вернешь. Где про риски потерь саженцев что-то написано? На рыбалке рекомендуют брать запасные крючки и грузила, а вот при посадке саженцев винограда про запасные саженцы ни гугу.
Я чую запах талых вод, как раненую дичь - собака...
Аватара пользователя
Olga_Viktorovna
Сообщения: 1106